Наружная реклама Выставочное оборудование Интерьерное оформление Вентилируемые фасады Широковорматная печать Прайс-лист

Крышные установки

Главная / Крышные установки
Крышные установки - наиболее технологически сложные и масштабные проекты в наружной рекламе, причем зачастую основные сложности подстерегают клиента (и конечно подрядчика) вовсе не на производственных стадиях проекта, а на этапах предварительных согласований, а также разработки и утверждения проектных решений. В этих ситуациях крайне важно организовать конструктивное общение между Заказчиком, Исполнителем и различными проектными, техническими и управляющими структурами, связанными с объектом недвижимости, на кровле которого проектируется конструкция. Итак, попробуем определить основные этапы в предстоящей работе над Вашей крышной установкой.

  Экспертиза несущей способности кровли

Будем считать, что у Вас уже есть дизайн-проект с привязкой (фотомонтажом) к кровле здания и твердая уверенность в необходимости изготовления такой конструкции. Следующий шаг – убедиться в том, что кровля здания в состоянии выдерживать возросшие нагрузки. Для этого необходимо провести обследование состояния строительных конструкций с выдачей официального заключения о несущей способности кровли. Дело в том, что при строительстве зданий и сооружений кровля рассчитывается на определенную для данного района снеговую нагрузку с необходимым запасом. Установка на нее дополнительных металлических конструкций с немалым собственным весом, а также дополнительная ветровая нагрузка от них никак не заложена в силовые несущие конструкции здания и вполне возможно, что для реализации Вашего проекта потребуются капитальные строительные работы на самом здании (такие случаи действительно бывали). Проведением подобных обследований в г. Екатеринбурге занимаются несколько лицензированных организаций. Наличие четко сформулированного технического задания (эскизы конструкции, предварительные решения по силовой раме) и проектной документации на здание (планы БТИ, план кровли, разрезы, спецификации несущих элементов) являются определяющими факторами, влияющими на срок и стоимость проведения работ. Полученное в результате Техническое Заключение подтверждает не только возможность реализации проекта, но и предварительное решение разработчика силовой несущей металлоконструкции.

Необходимо отметить, что данный этап характерен для зданий относительно старого фонда, построенных более 5-10 лет назад. Возможен другой сценарий, если есть прямой контакт с организацией, разрабатывавшей проект здания. В таком случае необходимо разрабатывать проектную документацию в тесном контакте с представителями проектного бюро, с согласованием мест приложения нагрузок и их значений. Выданное проектным бюро заключение по проекту равноценно проведению экспертизы несущих конструкций.

Проектная документация

Итак, следующий ответственный этап нашего проекта - разработка документации на силовую несущую металлоконструкцию. К этому моменту мы уже знаем, как можно загружать кровлю, где мы можем опираться, какие сложности могут ожидать нас на объекте. К сложностям можно отнести, к примеру, такой немаловажный фактор, как организация подъемных работ. Вес металлоконструкции, размещаемой на кровле, порой достигает десятков тонн. Рекламные элементы (логотипы, буквы и пр.) не только могут иметь большие габариты, но кроме того устанавливаются как правило в сборе с хрупкими элементами подсветки (лампы, неоновые трубки). Поэтому необходимо заранее продумать возможные варианты подъема комплектующих, основные из которых: автокран, применение технологий промышленного альпинизма (подъем по фасаду с оттяжкой) и грузовые лифты. Опустим такой экстравагантный метод, как вертолетный подъем, т.к. эта тема заслуживает отдельной статьи. Уточню лишь важность этого момента: от решения по способу подъема зависит размер и вес проектируемых (и впоследствии поднимаемых) элементов конструкции. Также при проектировании необходимо продумать возможность последующего обслуживания рекламных элементов конструкции. Для этого обычно организовываются отмостки и трапики для облегчения доступа к элементам подсветки и электрооборудованию. Спроектированная силовая металлоконструкция рассчитывается на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам с использованием современных программных средств. Благодаря машинному расчету подбираются оптимальные сечения металлопроката, весовые и размерные характеристики пригрузов, рассчитываются сварные швы и элементы крепления.

Кроме документации на силовые конструкции необходимо разработать проект электроснабжения рекламной конструкции. Важно отметить, что потребляемая электрическая мощность рекламной конструкции иногда может стать узким моментом из-за отсутствия требуемого номинала на объекте и сложностей с согласованием и подведением дополнительных мощностей. Для этого в проекте электроснабжения, на основе оптимальных электротехнических решений, производится расчет электрической мощности установки и сечений электропроводки. Также приводятся однолинейная и монтажная схемы, спецификация оборудования и материалов и решения по энергосбережению. Техническим заданием к этому проекту является продуманный способ организации подсветки Вашей будущей крышной установки. Дело в том, что к любому варианту дизайна всегда можно предложить несколько вариантов подсветки. От банальной и практически не используемой в настоящее время внешней (металлогалогеновые светильники), до высокотехнологичных вариантов на основе анимированных газосветных трубок или сверхярких светодиодов. Выбор способа подсветки во многом зависит от конструкции самой крышной установки и оптимальное решение Вам предложат специалисты, но общие тенденции «рекламного крышестроения» на сегодняшний день выглядят следующим образом.

Виды крышных установок

Можно выделить два основных вида: крышная установка в виде короба с внутренней подсветкой и крышная установка в виде объемных букв и элементов. Особняком стоят конструкции в виде светодиодных табло – достаточно перспективный в будущем носитель, не получивший пока широкого распространения из-за относительно высокой стоимости. Возможны также различные комбинации этих технологий в одной конструкции.

Короб с внутренней подсветкой. Достаточно распространенная технология с отработанными решениями привлекает в первую очередь своей простотой и относительно невысокой стоимостью производства, а также возможностью периодической смены информации. Лицевая поверхность короба, являющаяся рекламоносителем, выполняется из транслюцентного (светопропускающего) армированного винилового полотна, которое принято называть банерной тканью. Изображение на ткань наносится путем полноцветной печати. Рекомендуется двухсторонняя печать для обеспечения яркости изображения в темное время при включении подсветки. Также возможно нанесение изображения путем аппликации транлюцентными виниловыми пленками и комбинация этих двух технологий. Подсветка осуществляется путем размещения во внутреннем объеме короба люминесцентных ламп. Для получения равномерной засветки шаг между лампами не должен превышать 200 мм. К перечисленным преимуществам (стоимость, отработанная технология) данного вида крышных установок можно добавить плюсы визуального восприятия: яркая плашка, большой габарит конструкции. Эти характеристики могут помочь выделить Вашу конструкцию на фоне остальной городской рекламы. С другой стороны есть у этой технологии и немало минусов. С конструктивной точки зрения световой короб – это непрозрачная для ветра поверхность, которая передает достаточно большие нагрузки на силовую металлоконструкцию и, следовательно, кровлю. Вследствие чего получаем большой расход металла и, возможно, сложности с распределением нагрузки на несущие конструкции здания. Яркость внутренней подсветки люминесцентными лампами однозначно проигрывает альтернативным вариантам (см. далее), не говоря уже о таких возможностях, как светодинамические эффекты и анимация. Кроме того, в суровых условиях российской зимы, при значительных минусовых температурах (ниже -15 град. С) яркость свечения люминесцентных ламп значительно падает, и это ограничение решается только путем применения специальных ламп (…), стоимость которых превосходит стандартные в 2.5-3 раза. Ну и конечно минусы визуального восприятия: что ни говори, а есть все-таки определенная «скучность» у подобных конструкций.

Гораздо более широкие возможности при изготовлении крышных установок открывает применение технологии объемных букв. Эта технология наиболее применима для проектов, рассчитанных на долгосрочное размещение. Объемные элементы могут изготавливаться различными способами, с применением разных материалов, в зависимости от размеров и требований к внешнему виду. Наиболее распространенный вариант – буквы из листового алюминия, отличает высокая технологичность изготовления, долговечность самих элементов (алюминий, порошковая покраска), легкость конструкции и отличный внешний вид. Способ изготовления также напрямую связан с вариантом подсветки. Для подсветки объемных элементов наиболее целесообразно применение газосветных трубок, называемых по традиции «неон» – одноименно газу, применяемому при их изготовлении и обеспечивающему свечение ярким оранжево-красным светом. Люминесцентные лампы, напротив, не находят широкое применение в данной технологии. Ведь при явном проигрыше в возможностях засветки, их еще и сложнее разместить во внутреннем объеме элемента. Неоновая подсветка возможна как внутренняя, так и открытая. При больших размерах элементов целесообразнее применение открытого неона. При размерах до 1-1.5 метра – возможны оба варианта. К преимуществам неона можно отнести такие характеристики, как многообразие цветов и оттенков свечения, высокая яркость и долговечность, возможность электронного управления (светодинамические и анимационные возможности).

Сложно дать какие либо жесткие рекомендации по выбору технологии изготовления крышной рекламной установки. Решение, которое должно исходить от специалистов в этой области, зависит от множества факторов, таких как размеры, цветовая гамма, внешний вид, место размещения и назначение конструкции. И от правильности этого решения, от грамотной проработки технологий во многом зависит успех Вашего будущего проекта.